От 3 до 30
Rapidgator.net

Spectrum ZX – 30!

30 лет истории

Сегодня, двадцать третьего апреля две тысячи двенадцатого года, исполняется 30 лет, со дня выхода\появления в этом мире «Spectrum ZX».

Об этом не сообщил сегодня один из моих друзей.

И вроде бы и не особо важная новость, но…

В далеком, вроде бы 1994 (а может 95-96) году, мой дед подарил мне «русского брата\клона» «Spectrum ZX» – «Олимпик – С». В то время данный агрегат был дивом-дивным. Эх было же время… Кассетный магнитофон, кассеты с программами, «Олимпик» и телевизор = море счастья.

Первые игры: Диззи, Голден Экс, Эксолон ой все и не вспомню уже… Столько мороки было, пока загрузишь игру. Если магнитофон не мог нормально считать данные с кассеты, а сколько времени уходило на загрузку одной игры – иногда до получаса! И это при том, что когда выключал компьютер, все данные пропадали, и после запуска нужно было по-новой загружать её. А потом с нуля проходить! А графика, даже сложно и объяснить словами, она была такой уродливой, но тогда она казалась самой-самой крутой, самой продвинутой. Сейчас, когда на компьютерах стоят 1 гигабайтные видео карты, по 8 гигов оперативки, и диски по пару терабайт, то тогда на моем «Олимпик-С» было всего либо 16 либо 48 кб (даже точно и не знаю, сколько «Олимпик-С» имел) оперативной памяти. Но все равно, игры приносили море удовольствия. Под конец «эпохи» этой системы у меня был целый ящик всяких кассет с различными программами.

Ну и самое главное, все-таки моей первый компьютер был компьютером, а не игровой приставкой. На нём был прошит Basic. Я помню, как мы с моим соседом, другом, Серёгой пытались писать первые программы. Познавали мир программирования. Хотя программированием сложно это было назвать, мы просто рисовали всякие картинки, полосы, круги, из которых получались сюжеты. Пытались делать небольшие программки, которые считали, что-то писали на экране и тд и тп. Серёга вроде даже какую-то игру пытался написать. Из меня так и не получилось программиста, но как это было интересно тогда. Сейчас я уже и не помню команды Бейсика, хотя вот парочка из них: го ту, иф, драв, ран.

О рисовании, это сейчас чтобы нарисовать круг нужно просто запустить графический пакет. А тогда нужно было рисовать командами. Задавать место положения круга на дисплее, толщину полос, диаметр, цвет – это все нужно было писать кодом, руками… Рисование одного круга занимало до нескольких строк кода.

И как же это все было интересно и весело! Куда же ушло то время…

А в далеком 1999 году у меня появилась первая машина, работающая на 98 Виндовс. Но это уже другая история, другое время…

| Написано: 23.04.2012 | Раздел: Архив · Дневник |

Написать комментарий

Баннерный уголок...


Лучшая система размещения статей
Найти :